Программа курса | Учебный план |
О программе | Психологическая диагностика – это один из основных видов деятельности практического психолога. Она необходима для получения объективных данных об особенностях развития психики, специфике психологических процессов и т.д. Для этого используются всевозможные психодиагностические методики. В любом практико-ориентированном направлении психологии данный вид деятельности актуален: образование, воспитание, профориентация, бизнес психология, экспертная практика и т.д. Заключение психолога может повлиять на всю дальнейшую судьбу человека. Основные виды деятельности в практической психологии - это психологическое оценивание, психологическое консультирование, психологическое просвещение, коррекционная и развивающая работа. Обучение квалифицированных специалистов–психологов – основная цель курса. Программа предполагает изучение теоретического блока, включающего как общепрофессиональные, так и специальные дисциплины. Слушателям предстоит овладеть навыками практической работы: - организацией и осуществлением диагностики; - проведением консультаций; - подбором и использованием диагностических методик и методов в области образования, воспитания, различных сфер психологии; - написанием заключения по проведённой диагностике. После прохождения данного курса, слушатели будут: Знать: - как консультировать администрацию образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрацией и педагогами, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей; - как консультировать родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; - как консультировать представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитии детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи. социализации и социальной адаптации несовершеннолетних. Уметь: - устанавливать взаимодействие с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей; - учавствовать в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ; - реализовать комплексы индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним; - разрабатывать и внедрять развивающие программы для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; - вести контроль за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечивать гармоничное, психическое развитие и формирование личности детей на каждом этапе их развития; - обеспечивать условия оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; - подготавливать детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; - своевременно предупреждать возможные нарушения психосоматического и психического здоровья детей. |
Цель | Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области Практической психологии |
Категории обучающихся | -лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; -лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении). Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации. |
Оценка качества | Промежуточная аттестация в форме зачетов, обязательная итоговая аттестация. |
Форма обучения | Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. |
Присваиваемая квалификация | Практический психолог, психолог-консультант |
Итоговая аттестация | Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени. |
Выдаваемый документ | По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Диплом высылается Почтой России (доставка бесплатна). |