Программа курса | Учебный план |
О программе | Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится: - в форме основного государственного экзамена(ОГЭ); - в форме единого государственного экзамена(ЕГЭ); ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. ЕГЭ представляет собой форму письменных и устных экхаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ОГЭ и ЕГЭ сдают обучающиеся по образовательным программам основного общего образования по предметам: русский язык, математика, литература, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский), география, биология, химия, физика, информатика и ИКТ. При проведении государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования используются контрольно-измерительные материалы, в которые включены задания с развернутыми ответами. КИМ ОГЭ формируются органами исполнительной власти (далее ОИВ) с помощью открытого банка заданий и специализированного ПО. Спецификация ЭМ для проведения ОГЭ по всем учебным предметам, размещены на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru). КИМ ЕГЭ формируются ФИПИ и размещаются на технологическом портале по подготовке и проведению ЕГЭ не ранее чем за месяц до начала проведения экзаменов. Спецификации ЭМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам в устной и письменной формах, а также сборники тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ (устная и письменная форма) размещены на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru). Для экспертной проверки заданий с развернутым ответом создаются территориальные предметные подкомиссии по каждому предмету. Качество экспертной проверки во многом зависит от согласованности экспертов территориальных предметных комиссий. Для включения в территориальные предметные подкомиссии и присвоения статуса эксперта учителям-предметникам необходимо пройти обучение по согласованию и совершенствованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА по предметам: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык(английский, немецкий, французский, испанский, китайский), математика, география, биология, химия, физика, информатика и иКТ. На региональном уровне обязательным является обучение педагогических работников, претендующих на роль председателя или заместителя председателей предметных комиссий по формированию согласованных единых подходов к оцениванию у экспертов. На региональном и муниципальном уровнях внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов предметных комиссий осуществляется ведущими экспертами, прошедшими обучение на федеральном или региональном уровнях. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Подготовка экспертов по проверке работ ОГЭ и ЕГЭ по предметам "Химия" и "Биология" " предназначена для подготовки учителей образовательных организаций в целях обеспечения единства подходов к оцениваю развернутых ответов участников ОГЭ и ЕГЭ по предметам: химия и биология. Программа разработана в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 г. № 1394 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2014 г. № 31206) и методическими рекомендациями по формированию и организации работы территориальных предметных подкомиссий субъекта РФ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным основного и общего образования, методическими материалами для председателей и членов РПК по проверке выполнения заданий с развернутым ответом ОГЭ и ЕГЭ. Программа повышения квалификации направлена на развитие компетенции, необходимой для профессиональной педагогической деятельности учителей-предметников по химии и биологии в качестве экспертов предметных комиссий. Целью программы является формирование способности учителей общеобразовательных организаций к объективному оцениваю ответов по предметам: химия и биология участников ГИА. 1. Разъяснение учителям роли ГИА как части независимой всероссийской системы оценки качества образования. 2. Формирование у учителей знаний о современных технологиях оценивания образовательных достижений учащихся; структуре и содержании КИМ по химии и биологии; содержанию нормативных документов, регламентирующих процедуру ГИА и процедуру экспертной проверки и оценки ответов на задания. Результатом освоения программы должен стать эксперт с сформированной способностью к объективному оцениванию ответов участников ГИА по предметам: химия, биология. По итогам освоения программы слушатель будет: Знать: критерии оценивания ответов участников ГИА по предметам: химия, биология. Уметь: применять критерии при проверки ответов участников ГИА по предметам: химия, биология. Владеть: едиными подходами к оцениванию ответов участников ГИА по предметам: химия, биология. |
Категории обучающихся | -лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; -лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. (Выдаётся справка об обучении). Если у Вас есть только начальное профессиональное образование, то по действующему законодательству оно приравнено к среднему профессиональному (базовый уровень). Поэтому Вы можете быть зачислены на обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации и получить удостоверение о повышении квалификации. |
Оценка качества | Промежуточная и итоговая аттестации в форме тестов. |
Форма обучения | Форма обучения - Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. |
Выдаваемый документ | По окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна). |